Ecologic

О команде

Алексей Колмаков, 28 лет, выпускник биофака СПбГУ, специальность «Экология». Лидер проекта, автор идеи Ecologic. Разработчик игровой механики.

Марат Сабиров, 28 лет, выпускник биофака СПбГУ, специальность «Экология», магистратуры биофака СПбГУ, научный сотрудник и аспирант ИЭФБ РАН. Разработчик игровой механики.

Ирина Васильева, 27 лет, СПбГУКИ, факультет Искусств, Кафедра кино- и фотоискусства. Дизайн и предпечатная подготовка. Связь с коллегами и партнерами.

IGZlBDcDBdQ

2. Миссия проекта (игры)

Игра как «зеркало» реальности. Игра-модель.

Что это значит? Мы пытаемся «подсмотреть» идеи для будущих игр из реальной жизни – в их основе лежат наши представления о реальных предметах, явлениях, и окружающем нас обществе. Это сближает игру с моделью (упрощенной или уменьшенной копией какого-либо объекта, воспроизводящей «существенные» черты оригинала). Какие черты считать существенными, а какие нет – зависит от цели моделирования (в данном случае – от цели с которой создается игра). Сам процесс создания таких игр позволяет нам взглянуть по-другому на привычные вещи, и, возможно, лучше понять их. Но это не значит, что нам чужды фантастические сюжеты! Просто сама игровая механика имеет реальные «прототипы» ли аналогична какому-либо «фрагменту» реальности.

Социальная значимость, познавательная ценность

Мы хотели бы, чтобы люди делали практически полезные «выводы» из игрового процесса – поскольку убеждены, что игра – это намного больше, чем просто развлечение или «гимнастика для мозга». Наряду с Искусством и Наукой, Игра является одной из форм познания. Поэтому мы стараемся создавать игры, которые имели бы не только развлекательную, но и познавательную ценность. Кроме того, по сравнению с компьютерными играми, настольные игры имеют преимущество «живого» общения между игроками.

Развитие игры самим сообществом, создание новых игр

Если в процессе игры люди приобретают новые знания и опыт, общаются и делают это с удовольствием, то Игра удалась! Но куда больше человек приобретает, когда не переставая быть игроком, он творчески подходит к игровому процессу. Тогда он создает собственную игру. Мы хотим, чтобы создание интересных и познавательных игр стало в России поистине «народным» увлечением.

ИТАК: Игра как развлечение. Игра как «гимнастика для мозга». Игра как инструмент познания (новые знания и опыт). Игра как способ общения.

Об «играх, меняющих мир» – презентация Джейн МакГонигл на TED.COM

 

 

3. Основная идея игры

 

Название игры «Ecologic» (Экологика – ЭКОлогическая ЛОГИКА) полностью отражает ее суть. «Ecologic» еще можно расшифровать в вольной форме как «Экологическое Мышление».

Игрокам предлагается попробовать себя в роли руководителей крупных компаний, занимающихся добычей природных ресурсов. Им предстоит проявить свои деловые качества в организации экологически сознательной добычи ресурсов и промышленного освоения территории.

В основе игровой механики лежит «балансовая» концепция – при развитии учитывается баланс «экологического фонда» и «капитала» игрока. Мы хотим показать, что крайности («дикий капитализм» или «радикальный экологизм») это не те пути, по которым следует выстраивать взаимоотношения человека и природы в процессе масштабной хозяйственной деятельности, например, добычи минеральных ресурсов. Потому в Ecologic важно соблюдать баланс между уровнем дохода и качеством окружающей среды. Итоговые очки в игре считаются по специальной «балансовой формуле».

Игра основана на т.н. концепции Устойчивого Развития, в рамках которой важно учитывать баланс и взаимосвязь трех групп факторов: экологических, экономических и социальных (настоящей игре пока нашли отражение лишь два из них – экологические и экономические). При этом мы отталкивались от модели «сырьевой экономики, до сих пор характерной для России.

В игре также реализованы «классические» рыночные механизмы, такие как конкуренция и аукцион. Кроме того, игроки могут устраивать «свободные сделки». Также в игре немаловажная роль отводится случайности – придуманные нами случайные события делают игровой процесс захватывающим и непредсказуемым, а каждую партию – неповторимой.

Почти все элементы игры картонные, сделаны из вторичного картона, тем самым мы хотим продемонстрировать пример экологического мышления и привлечь внимание общества к экологическим проблемам, показывая что «Экологика не кончается когда кончается игра». Игра издана в московском эко-издательстве «Зеленая Книга», материал ,из которого изготовлены элементы, сертифицирован Лесным Попечительским Советом (Forest Stewardship Council, FSC)

4. Цель игры

Поскольку основная идея Ecologic – сбалансированное развитие, учитывающее как доход, так и качество окружающей среды, цель игры – заработать как можно больше денег и «экологических очков» (или экоочков), характеризующих качество окружающей среды, при этом стремиться к балансу между доходом и экоочками. Тот, кто в конце игры заработал много денег, но мало экоочков, будет иметь мало итоговых очков (ИО), равно как и тот, кто заработал много экоочков и мало денег. Если в конце игры у игрока денег и экоочков примерно поровну, то он реализовал сбалансированное развитие (в идеальном случае количество денег = количеству экоочков). В то же время, если у одного игрока, например, 5 денег и 5 экоочков, а у другого 10 денег и 10 экоочков, то выиграет второй игрок, поскольку общая сумма денег и экоочков у него больше.

Таким образом, важно чтобы в конце игры разница (дисбаланс) между количеством денег и экологических очков была минимальной и побеждает тот, кто к концу игры наберет наибольшую сбалансированную сумму денег и экоочков.

 

5. Основные параметры игры

Мы считаем, что (при определенном упорстве) самостоятельно по правилам игру могут освоить лица от 14 лет(6-7 кл). Длительность партии может составлять от 40 мин до 2-2,5 ч. В Ecologic в режиме одиночной игры могут играть от 2 до 4 человек. Однако в режиме командной игры за один цвет может играть команда из двух человек. В командном варианте 8 игроков могут образовывать 4 команды, каждая играет своим цветом. Если, например, игроков 6, то кто-то будет в команде по 2, а кто-то один.

 

6. Чего можно добиться с Ecologic?

Опыт проведения мастер-классов в школах и ВУЗах Санкт-Петербурга, Москвы и других городов показывает, что Ecologic почти везде встречают с интересом. Однако мы – авторы игры, убеждены, что она может быть полезна и в других аспектах. Настольная игра – как книга, прочитав которую, можно ничего не понять, а можно извлечь что-то для себя. Или же попытаться извлечь максимум… Итак, чем может быть полезна Ecologic?

1. «Деловые качества»:

– навыки деловых переговоров

– в «командном варианте» игры – желание и умение поиска компромиссных решений как внутри, так и между командами

– навыки тактического (ситуативного) планирования

– навыки стратегического планирования («опережающего видения») – оценка наиболее вероятных действий других игроков

– привычка принятия взвешенных решений

– способность идти на оправданный риск

 

2. Когнитивные навыки:

– внимательность

– память

– арифметические подсчеты в уме

– гибкость мышления – ориентировка в быстро меняющихся условиях

 

3. Образовательная составляющая:

– «Идея баланса» – установка на сбалансированный итог (результат) деятельности (но сбалансированное, поступательное развитие в процессе всей игры не обязательно, это лишь одна из возможных стратегий). Эта идея показывает вред крайностей («дикий капитализм – все ради денег» или «радикальный экологизм – возврат в пещеры»)

– Демонстрация некоторых основных принципов работы экономической системы (имитация усиления конкуренции, торги в форме аукциона)

– Названия карточек «Экологических инициатив» отражают реальные мероприятия, методы и технологии, связанные с охраной окружающей среды, что способствует экологическому просвещению широкого круга играющих

 

4. Досуг:

Проведение досуга – «заполнение времени» с пользой (меньше вероятность возникновения сомнительных форм досуга у подростков). Возможность отвлечения от «зависания» в виртуальной среде – будь то ноутбук, планшет или мобильный.

– «Живое общение» – в отличие от компьютерных игр, позволяет раскрыть некоторые особенности личности участников. Важно особенно для незнакомых людей, поскольку позволяет им узнать друг друга через игру. А общение, как правило, происходит в дружеской и веселой обстановке.

– Возможность «семейного» досуга. Поскольку правила и механика игры, с одной стороны, вполне могут быть самостоятельно освоены детьми от 14 лет, а с другой – игровой процесс довольно многообразен и непредсказуем, то игра будет интересна и детям и взрослым. Вы можете играть в команде вместе со своими детьми, учениками, студентами (и наоборот – с родителями, преподавателями).

 

 

7. Кратко: итоги проекта за 2 года

 

– Разработана идея, концептуальная модель, игровая механика игры Ecologic

– На собранные «народные деньги» издан небольшой (500 экз) тираж игры

С момента выхода (авг-2013) на сегодняшний момент продано более 80% тиража

– Проведено более 50 мастер-классов (МК) по игре, в т.ч. в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Краснодаре. МК проводятся в основном образовательных учреждениях (школы, ВУЗы), молодежных клубах и секциях, «открытых пространствах» и, как правило, проходят успешно.

– Постоянное расширение партнерской сети в России (Санкт-Петербург, Москва, Уфа, Пермь). Интерес к проекту проявляют Ярославль, Тверь, Иркутск, Краснодар, Воронеж.

 

Планы: Мы планируем дальнейшее развитие партнерской сети и «географии Ecologic». В ближайшем будущем выйдет второй тираж игры (1000-2000 экз, в зависимости от доступных финансовых ресурсов), в котором будут исправлены недочеты, выявленные в первом тираже. В настоящий момент мы работаем над дополнением к Ecologic, которое так и будет называться «Социум», которое позволит объединить все «три кита» концепции Устойчивого Развития (Экология, Экономика, Социум). Активно ищем источники финансирования для второго тиража.

 

8. Ссылки на важнейшие электронные публикации

Проект Ecologic на Boomstarter. ruC 14 апреля до 14 июня проект Ecologic был размещен на платформе («краудфайндинга» – crowdfunding) народного финансирования Boomstarter.ru. За два месяца было привлечено 130.000 р добровольных пожертвований. Это позволило нам к августу 2013 г. издать небольшой тираж игры (500 экз), который к настоящему времени почти полностью реализован. На странице проекта также подробно описана история создания игры Ecologic.

Статья на ресурсе Croudsourcing.ruСтатья кратко описывает цели и задачи проекта Ecologic, а так же историю создания игры.

ВЕСТИ.RUКрупные СМИ не обошли вниманием наш проект.

Стартап-Афиша: Статья «7 Стартапов для спасения мира»

БЕЗФОРМАТА.RU: В школах Коми пройдет серия деловых игр “Ecologic”Экологическая организация из Республики Коми «Экологи Коми» выиграла малый грант Министерства Образования для закупки небольшой партии игр Ecologic и проведения занятий (игр) в школах Республики. КомиОнлайн – статья об игре и ходе проекта, фотоматериалы.

Теплица Социальных Технологий: Статья-интервью с Алексеем Колмаковым, лидером проекта Ecologic.

Проект Ecologic подан на конкурс инициатив «Гражданская Инициатива» в номинации «Зеленая Планета»

Группа проекта «ВКонтакте»

Официальная электронная почта проекта: uOzsmSPWqNUecologic4people@yandex.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s