В тени больших деревьев

В тени больших деревьев

2017 | Документальное | 45 мин. | Россия

Режиссер: Вадим Витовцев

Продюсеры: Ольга Мичи, Максим Ковешников и Светлана Игнатенко

Центрально-Африканская республика. Здесь под сенью многоярусовых дождевых лесов живет племя самых маленьких людей на планете — пигмеев Баака. Как и сотни лет назад они охотятся и собирают дары больших деревьев. Молятся духам леса и учат своих детей уважать природу, беря от неё лишь то, что необходимо для жизни. Но постепенно их традиционный уклад жизни меняется под натиском культуры «Большого Мира».

Photo22

 

Хронометраж 45 мин.
Соотношение сторон 1.75
Цвет Цветной
Дата окончания производства Январь 2017
Страна Россия
Основной язык Afrikaans
Субтитры Russian, English

Съемочная группа

Режиссер Вадим Витовцев
Сценарист Вадим Витовцев
Продюсер Ольга Мичи
Продюсер Максим Ковешников
Продюсер Светлана Игнатенко
Оператор Михаил Гудаков
Оператор Александр Кипер
Оператор Вячеслав Красаков
Композитор Вахтанг
Монтажер Дмитрий Гаенко
Звукорежиссер Владимир Кривов

Вадим Витовцев

51208b0e347651f7ace02177843298d112ed2fd6

Режиссер
22.04.1981

Биография

Родился 22 апреля 1981 года в поселке Струги Красные. В 7 лет переехал с родителями в Горный Алтай. В 1998 году поступил на философский факультет Томского государственного университета, затем на факультет гуманитарных и социальных наук в Российский уневерситет дружбы народов (г. Москва), который закончил в 2005 году (бакалавриат и магистратура). В 2007 году прошел курсы по телережиссуре при факультете режиссуры кино, ТВ и мультимедиа в Государственном институте ТВ и Радиовещания им. М.А. Литовчина (г. Москва) С 2008 начал работу на телевидении. Через несколько лет начал снимать документальное кино и программы.

Фильмография

Автор документального фильма “Земля Франца-Иосифа. Архипелаг тающей мерзлоты” (лауреат фестиваля “Меридианы надежды”) Автор цикла документальных фильмов об исчезающих народах России “Редкие люди” (победитель номинации “Лучший документальный сериал” на международном кинофестивале АrtDocFest’2014), Автор первого полнометражного документального фильма о дальневосточном леопарде “Дальневосточный леопард. Борьба за таёжный престол” (Гран-при международного экологического кинофестиваля “Спасти и сохранить”, 2015 г.) автор и режиссёр документального фильма “Амурский тигр. Путь к священной горе” (премьера – лето 2016 г.)

Заявление режиссера

История фильма началась несколько лет назад, когда будущий продюсер проекта фотограф Ольга Мичи отправилась в Центрально-Африканскую республику снимать лесных слонов. Во время экспедиции она познакомилась с местным ученым-лингвистом Луи Сарно, который в свою очередь познакомил Ольгу с пигмеями Баака — самыми маленькими людьми на нашей планете. На тот момент Луи занимался изучением культуры и языка Баака уже 15 лет, он сказал Ольге, что если ничего не делать, то скоро это племя исчезнет, как и другие обитатели леса, как собственно и сами леса. Ольга вернулась в Москву и решила во чтобы то ни стало привлечь внимание к проблемам «маленьких людей» и к их «большим деревьям». Я в то время, как и Ольга, занимался изучением малых и исчезающих народов России и Азии, и к тому моменту снял цикл документальных фильмов «Редкие люди». По первой специальности я был магистром этносоциологии, которую изучал в Российском Университете дружбы народов (им. Патриса Лумумбы). 7 лет я прожил в общежитии, в одной комнате с представителями азиатских и африканских народов. Это было похоже на «мир под одной крышей». Я понимал, насколько, на самом деле, маленькая наша планета. И насколько важно сохранить ее многообразие. Наверное, поэтому тема пигмеев Баака сразу же вызвала у меня огромный интерес. Самым сложным моментом в работе было продюсирование съемок. Налаживание контактов. Все это длилось почти три года. Прежде, чем мы, наконец, вошли в доверие к небольшой группе пигмеев. В этом нам помог Луи Сарно, который выполнял роль переводчика. В итоге, когда начался съемочный процесс мы были уже друзьями с героями нашего фильма. Они просто перестали нас замечать, как и наши камеры. Мы жили рядом с ними, вместе ходили на охоту, вместе купались, ели. По ходу съемок главные герои фильма несколько раз менялись, пока мы не стали свидетелями конфликта между Ндимой и его сыном Янти. Каждый из них отстаивал ценности своего мира. Ндима — мира его предков, а Янти — мира «больших людей», символом которого для него стало радио. Конфликт «отцов и детей» стал главными драматургическим конфликтом фильма, где новое поколение предпочитает стирать собственное прошлое в угоду модным веяниям извне. Главная идея фильма — показать весь этот порочный круг, в котором переплетаются не только личные, но и (не так явно) глобальные проблемы человечества. Мы видим как в жизнь наших героев проникает мир «больших людей». Так называют пигмеи Баака всех, кто живет за пределами леса. Но пределы этого леса из года в год сокращаются под плантации маниока, а вместе с этим сокращаются охотничьи угодья. В этой ситуации пигмеи вынуждены периодически выходить из тени своих больших деревьев, чтобы работать на плантациях. Таким образом, у них есть шанс получить деньги, на которые они купят тот самый маниок — клубневидный корень, из которого делается мука (аналог кукурузной тапиоки). Это и есть порочный круг, из которого никак не могу выбраться эти «маленькие люди». Но мы с вами можем его разомкнуть, если хотя бы на один миг задумаемся, насколько маленькая наша планета и чего стоят деньги…и воздух, которым мы дышим.

22528632_10154740641915213_2381030750573173403_o

http://smallpeoplebigtrees.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s