ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА/ A TOUCH OF WIND

ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА/ A TOUCH OF WIND

Category – experimental feature film (fiction and documentary) 

2016, Россия/Russian,  77 мин. 16+

Режиссеры Ольга Веремеева, Елена Демидова

 

A_TOUCH_OF_WIND_Julia_main

В поисках возлюбленного своей юности, московская актриса отправляется на съемки фильма в далекую Бурятию. Она смертельно больна и больше не верит в чудеса… Во время путешествия Юлия попадает в Иволгинский дацан. Встреча с Хамбо ламой Этигэловым вновь наполняет ее жизнь смыслом, а лама-астролог приоткрывает тайны ее дальнейшей судьбы…

На берегу озера Байкал она почувствует Прикосновение ветра…

Красивая история красивой женщины, где правда переплетается с вымыслом, легенды – с реальностью, а кино – с самой жизнью…

17 ноября 2016 года вышла в российский прокат продюсерская версия документально-игрового фильма «Прикосновение ветра».

A_TOUCH_OF_WIND_Julia_Eduard

A movie inside a movie. A documentary inside a fiction story. An experiment.

The shooting of the film took place in Buryatia – the South-Eastern part of Russia that is considered the center of Buddhism in Russia. In the fictional story, Moscow actress Julia comes to faraway Buryatia to find the man she once loved. She is terminally ill and Buryatia gives her a second chance. She does not believe in miracles, but a miracle happens…

The real actress Julia Aug (prize-winning Moscow actress known by Silent Souls, 2010 Venice FF; Celestial Wives of Meadow Mari, 2013 Venice FF, Rome FF; Intimate Parts, 2013; The Student, Cannes 2016), like her character, is also in Buryatia for the first time. The documentary, filmed during the shooting of the film, shows the real Julia’s feelings and experiences while she discovers the real Buryatia. During her journey, the real Julia, as well as her character, also finds herself in the datsan, she goes to a real Lama to find out her destiny and receives unexpected answers…

Julia’s costar, a famous Buryat opera singer Eduard Zhagbaev, becomes a “guide” in Buryatia for her and for the film crew. Buddhist rituals, national celebrations, martial arts, dialogues with local people were shot in real time and were not staged.

Film reveals the unique atmosphere, nature, and culture of Buryatia through the eyes and a European feminine point of view of the main character Julia Aug, the author and the director of the film Olga Veremeeva, and also through the documentary camera of Elena Demidova.

A_TOUCH_OF_WIND_Julia_Wind

Авторы и герои

Фильм создавался силами небольшой команды, съемки проходили в Республике Бурятия, на Байкале и в священных буддийских местах этого региона: Иволгинском и Баргузинском дацанах. Для многих членов съемочной группы это стало первым знакомством с Бурятией и, одновременно, дебютом в большом кино.

Автор сценария Ольга Веремеева

ОЛЬГА ВЕРЕМЕЕВА

Автор сценария и режиссер-постановщик – игровой дебют 

Director and scriptwriter – Olga Veremeeva (debut)Olga Veremeeva

Ольга окончила филологический факультет Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в 2003 году и режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Валерия Ахадова) в 2008 году. Работая над своим дебютным проектом, Ольга путешествовала по Бурятии, изучала обычаи и буддистские традиции этого необычного самобытного региона.

Ольга Веремеева: ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА – для меня очень личный фильм. Изначально эта история задумывалась, как история о Чуде и в процессе создания сценария мне пришла в голову идея: для того, чтобы не прибегать к спецэффектам и искусственным «киношным» методам изображения чуда и мистики, а показать их реальными, такими, какие они есть, и какими я их видела в Бурятии, было решено сделать фильм-эксперимент с двумя  линиями – игровой и документальной»

Director and scriptwriter: 

Olga Veremeeva graduated from the Directing department of the Russian State Institute of Cinematography (VGIK) in 2008. She is working on her debut project A TOUCH OF WIND since 2009. In the process of writing the script, each year she made several trips to Buryatia, visited the Ivolginsky datsan, discovered the way of life of Buryat people, their spirit and Buddhist traditions. For Olga it is a very personal film, some things described in the film happened to her personally.
ЕЛЕНА ДЕМИДОВА

Режиссер документальных сцен – игровой дебют

Director of documentary scenes – Elena Demidova (feature debut)

Elena DemidovaЕлена – опытный режиссер-документалист, автор и режиссер документальных фильмов, получивших признание на российских и

международных фестивалях: «Мужской выбор», «Саша, Лена и железный дракон», «Леша», «Клюквенный остров» и других. Режиссерское образование – киношкола «ИНТЕРНЬЮС» (мастерская Марины Разбежкиной). В проекте ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА документальная камера Елены снимала жизнь во всех ее проявлениях: на площадке, вокруг нее, актеров как актеров и как просто людей, похожих и одновременно не похожих на своих вымышленных персонажей, человеческие отношения в группе и ее существование в новом мире.

Елена Демидова: «Для меня этот проект важен и интересен потому, что здесь впервые для меня вымысел и реальность переплетаются особым, ни на что не похожим образом – то жизнь входит в игровую камеру, то игровая история сама становится жизнью, меняя актеров и их отношения»

Director of documentary scenes:

Elena Demidova graduated from the Film school “Internews” (workshop of Marina Razbezhkina), Moscow. Elena is an experienced documentary film director and scriptwriter, the author of a number of prize-winning documentaries:

  • Live water, 2006, 10 min – Grand prize of the International festival of television programs and films The Golden Drum, of Khanty-Mansiysk, Russia,
  • Holly Week, 2006, 44 min – Prize of Paul Hlebnikov’s Fond
  • Ark, 2007 – Prize of Film Festival KINOTEATR.DOC, Russia. “Message To Man” International Documentary, Short and Animated Films Festival, St. Petersburg, in competition. Prize of the Almaty International Festival Shakens Stars, Kazahstan.
  • The multiplication table, 2007, 17 min – 3rd prize of Short Film Competition “All human beings are free and equal”, was organized Goethe-Institute and Future and Remembrance Fund, September 2007. KINOTEATR.DOC Film Festival, Russia, in competition. Human Rights Documentary Films Days, Kiev, Ukraine, in competition, International documentary film festival Flahertiana, in competition.
  • Its time to go home, 2008, min – The international festival of films about human rights Stalker, Moscow, official program. XVIII International Zolotoy Vityaz Film forum, Lipetsk, Russia,
  • Mohicans, 2008, 39 min – International film festival “Saratov sufferings”, Saratov, Russia, in competition, Special prize, Human Rights Documentary Films Days, Kiev, Ukraine, in competition
  • Cranberry Island, 2010, 60 min – “Message To Man” International Documentary, Short and Animated Films Festival, St. Petersburg, Special Prize, Open Film Festival of CIS countries, Latvia, Lithuania, Estonia “Kinoshock”, Anapa, in competition, International Documentary Film festival “Artdokfest”, Moscow, Russia, in competition, International Women’s Film Festival “KIN”, Yerevan, Armenian, in competition, International Festival of Visual Culture “World Film”, Estonia, Tartu, 2011, Golden Apricot IFF, Yerevan, in competition, Moscow International Film Festival, Moscow, Russian Film Program.
  • Lesha, 2011, 32 min – “Message To Man” International Documentary, Short and Animated Films Festival, 2010, St. Petersburg, diploma, The international festival of films about human rights Stalker, Moscow, 2011, prize, Human Rights Documentary Film Festivals DOCUDAYS, Kiev, Ukraine, 2012, prize, XX Russian Film Festival “Window to Europe”, Vyborg, Russia, 2012, diploma, TRANZIT Documentary Film Festival, Poznan, Poland, 2012, Minsk International Film Festival “Listapad”, Minsk, Republic of Belarus, 2012, in program
  • Almanac “Fires in Russia, summer 2010”, 2011, min – International Documentary Film festival “Artdokfest”, 2011, Moscow, Russia, in program, Jihlava International Documentary Film Festival, 2011, Czech Republic, in competition
  • Sasha, Lena and Iron Dragon, 2012, 47 min – International Documentary Film festival “Artdokfest”, Moscow, Russia, in competition.
  • “Men’s Choice”, 2014, 47 min, “Okno v Evropu” Russian Film Festival, coproduction competition.

Anastasia Razlogova photoАНАСТАСИЯ РАЗЛОГОВА

Генеральный продюсер, со-автор продюсерской версии фильма – игровой дебют 

Анастасия закончила экономический факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии (ВГИК). Продюсер игровых и документальных полнометражных фильмов, телефильмов и телепрограмм. Член Гильдии Неигрового Кино и Телевидения.

Анастасия Разлогова: «Взяв курс на независимое кино, мы рисковали, но наш риск оправдывается. Мы очень рады вниманию кинофестивалей к картине и счастливы, что, благодаря компании «Парадиз» фильм выйдет в прокат, и его увидят зрители. В нашем случае это особенно важно: фильм создавался при финансовой поддержке этих самых зрителей, часть средств на пост-продакшн картины (700 тысяч руб.) была собрана в интернете с помощью краудфандинга».

Andjei Petras photoАНДЖЕЙ ПЕТРАС

Продюсер, автор музыки и звукового решения фильма, со-автор продюсерской версии

Анджей – продюсер, режиссер, сценарист и композитор в кино, театре и на телевидении.

Анджей Петрас: «Мы выпускаем в прокат продюсерскую версию картины. Работая над ней, мы намеренно стирали грань между документальной и игровой историей, и, по отзывам первых зрителей, нам это удалось. Для нас было важно донести ту легкость, которая была заложена в идее – к этому бережно отнеслись все участники проекта в процессе съемок, монтажа, цветокоррекции, создания саундтрека».

A_TOUCH_OF_WIND_Julia_FlowersЮЛИЯ АУГ

Актриса театра и кино, сценарист, режиссер 

Юлия –  опытная актриса, на счету которой множество ролей и призов. Зритель узнал ее по фильму «Овсянки» Алексея Федорченко, а ее роли в фильмах режиссеров-дебютантов «Враги» (реж. Мария Снежная) и «Интимные места» (реж. Алексей Чупов и Наталья Меркулова) отмечены несколькими наградами. Одна из последних работ Юлии – роль в фильме «Ученик» Кирилла Серебренникова.

Юлия Ауг: «Меня не смутило, что ребята – дебютанты, я не боюсь работать с дебютантами! Помимо того, что меня невероятно вдохновляла возможность побывать в этом удивительном мире буддистских монастырей, меня еще вдохновляла история с двумя параллельными способами существования игрового и документального кино».

Юлия Ауг играет в фильме ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА сразу две роли: актрису Юлию, впервые попадающую в Бурятию на съемки фильма, и саму себя в документальной части картины, тоже впервые оказавшейся в этом необычном буддийском регионе России.

ЭДУАРД ЖАГБАЕВ Актер, оперный певец Эдуард – солист Бурятского ордена Ленина Государственного Академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова. Авторы фильма познакомились с Эдуардом в 2012 году, когда группа приехала в Бурятию для подготовки проекта. Впервые увидев его на пробах, члены группы сразу, не сговариваясь, решили что Эдуард – тот, кто нужен картине.

Эдуард Жагбаев: «Поначалу меня удивило, что фильм будет включать и игровые, и документальные съемки. Получалось, что герой фильма и я – это  один персонаж».

Во время съемок фильма Эдуард стал «проводником» не только для героини фильма, как это предусмотрено сюжетом, но и для всей съемочной группы, он помогал правильно воспринимать то, что предлагала его земля.

Юлия Ауг про Эдуарда Жагбаева: «…он постоянно говорит о том, что он не буддист и во все это не верит, и вместе с тем, он абсолютно точно знает, что здесь живет такой дух, здесь не надо кричать, лучше разговаривать шёпотом, потому что здесь тоже живут духи… А здесь надо обязательно положить конфету, а с этим кустом надо поговорить. Для него все эти существа, которые наполняют этот мир абсолютно реальные…».

СЕРГЕЙ МАКСИМОВ

Оператор постановщик – игровой дебют

Сергей – оператор-постановщик нескольких короткометражных фильмов и музыкальных клипов популярных исполнителей.

Сергей Максимов: «Для меня стояла задача интегрировать игровые ситуации в реальный мир Бурятии, в ее атмосферу. В этом смысле мнение, что есть ощущение фильма снятого на смартфон, я принимаю как комплимент своей работе. Добиться правдоподобности присутствия можно было только таким способом».

Елена Демидова, режиссер документальных сцен, о Сергее Максимове: «Сергей удивительно чуткий оператор. В сценах в дацане, на улице, на буддийском празднике жизнь сама идет к нему в камеру. В фильме достаточно много массовых сцен, но мы не нанимали массовку – Сергей умеет встраивать игровых персонажей в реальный мир. И именно поэтому моя документальная и его игровая камеры сосуществуют абсолютно естественно, стирая грань между реальностью и вымыслом».

Саундтрек

Музыка для фильма написана и исполнена петербургским композитором Анджеем Петрасом с использованием монгольского морин-хура, тибетских поющих чаш, буддийских колокольчиков, домры, флейт и десятка перкуссионных инструментов вместе с реальными звуками вращения молельных барабанов.

Призы композитора Анджея Петраса – Приз за лучшую музыку к фильму на Международном кинофестивале в Лос-Анджелесе (LIFF, USA, 2016) за фильм «Defenders of life» (by Dana Zeyasheva), Гран-при фестиваля FIPA (Биарриц, Франция) за оригинальную музыку к фильму «Franz+Polina» (реж. Михаил Сегал), Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» (Россия, Москва) в номинации «Лучшая музыка к фильму» за фильм «Рассказы» (реж. Михаил Сегал) и другие.

Вокальную партию в главной музыкальной теме картины исполнила бурятская оперная певица Аюна Базарсадаева (Москва). Кроме того, в фильме звучат классические арии немецких и австрийских композиторов в исполнении главного героя фильма – Эдуарда Жагбаева.

Анджей Петрас: «Просматривая рабочие материалы, я увидел, что Эдуард исполняет в кадре классические арии, и понял, что за европейскую музыку в проекте отвечает бурятская сторона, а за восточную буду отвечать я. Как и сам фильм, так и его музыкальное решение является европейским постмодернистским взглядом на восточную культуру».

 

 

Production Company profile:
Kamer-Ton-Film-Russia LTD was founded by Anastassia Razlogova in 2000.

Main activity: production of television programs (Russia Culture TV channel), production of documentary films, production of feature films, film and video distribution of foreign audiovisual works on the territory of Russia. Artistic Director of the Studio, Professor Kirill Razlogov, is a venerated film scholar and TV personality.

 

A_TOUCH_OF_WIND_Julia_Eduard_Janzhima

Фестивали и награды 

Премьера фильма в России состоялась в августе 2016 года в рамках конкурсной программы «Игровое кино. Осенние премьеры» XXIV фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборг. Жюри под председательством Сергея Урсуляка присудило Диплом жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» – актрисе Юлии Ауг. Кроме того, картина удостоилась Диплома мемориального Фонда им. Саввы Кулиша «За творческий поиск» – коллективу фильма.

Международная премьера – конкурсная программа  дебютных фильмов крупнейшего и старейшего кинофестиваля класса «А» – Всемирного кинофестиваля в Монреале (Канада).

Азиатская премьера – конкурсная программа Международного кинофестиваля «Евразия» (Казахстан).

Специальный приз жюри на 1-м Международном кинофестивале “Евразийский мост” в Ялте.

Приз за лучшую женскую роль Юлии Ауг на Кинофестивале дебютных фильмов «ДУХ ОГНЯ» в Ханты-Мансийске.

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков за «прикосновение игрового кино к неигровому» на Международном кинофестивале «Восток & Запад. Классика и авангард» в Оренбурге.

Участник конкурсной программы Кинофестиваля российского кино «Спутник над Польшей» в Варшаве.

Участник документальной программы Международного кинофестиваля “Меридианы Тихого” во Владивостоке.

  • Festivals and prizes:
  • International premiere: Montreal World Film Festival – First Film World Competition, 
  • Asian premiere: “Eurasia” IFF (Kazakhstan) – in competition,
  • Russian festivals: “Okno v Evropu” FF – in competition – Diploma to Julia Aug for best actress and Diploma to all film crew for “seeking creativity”, “Eurasian Bridge” IFF – in competition – Special Jury prize, “Vostok&Zapad” FF – in competition – Film critics prize for “a feature film with a touch of documentary”.

Prikosnovenie vetra POSTER final.jpg

Отзывы прессы

“«Прикосновение ветра» действительно оказывается идеальным рекламным роликом Бурятии, который к тому же воспевает духовные ценности и преподносит традиции как основу жизни. А благодаря жанровым экспериментам и прекрасной Ауг фильм не выглядит «клюквой». Скорее — экзотическим блюдом.”

Сергей Уваров, Газета «Известия»

«Начиналось кино как игровое, но потом трансформировалось в документальное. … Сразу не поймешь, о себе ли говорит актриса, или же это чистой воды вымысел. Она вспоминает, как росла в Эстонии на берегу моря (что чистая правда) и разговаривала с сосной, ставшей для нее своего рода матерью. Юлия Ауг — как рана, воспринимает все настолько осязаемо и близко к сердцу, что за нее становится страшно».

Светлана Хохрякова, МК

«”Прикосновение ветра” – это интеллектуальное постмодернистское упражнение, в котором каждая деталь подчинена общему замыслу. Хотя есть в фильме и необыкновенно красивые визуальные находки, вроде Юлии (Ауг?), лежащей на заднем сиденье автомобиля среди цветов – не то украшенное брачное ложе, не то погребальное убранство для той, что нашла нечто более важное, чем абстрактную личность по имени Батыр».

Сергей Сычёв, Фильм.про

«…Действие происходит в Бурятии. Актриса Юля (Юлия Ауг) находится здесь со съёмочной группой, снимают кино. Это даёт возможность героине встретиться с прошлым, найти человека, которого когда-то любила. Но на самом деле это путешествие Юли к самой себе, поиск внутренних сил, надежда на обновление».

Александра Иванова, Агентство культурной информации

«В “Прикосновении ветра” она (Юлия Ауг) не только исполнительница роли, но и сама выступает как персонаж. Ее героиня Юля, актриса из Москвы, переживает кризис середины жизни, чувствуя утрату смысла и цели, но одновременно в фильме присутствует сама Юлия Ауг, размышляющая о своей роли во время путешествия не только в далекую экзотическую Бурятию, но и в свой внутренний мир».

Ольга Галицкая, Кинопресса.ру

«…Она (Юлия Ауг), пышная светловолосая славянская женщина, хорошо смотрится на фоне экзотического пейзажа. Вот радоновый источник, под струю которого она встаёт, измученная дорогой. Вот роща, где каждая веточка заплетена в разноцветные лоскутки – дань местным духам. А вот и знаменитый Иволгинский дацан, обитель легендарного ламы Итигэлова, который овладел искусством продления жизни своего нетленного тела. Дацан просто полыхает в лучах солнца, что эффектно смотрится на фоне чёрного предгрозового неба».

Сергей Шолохов, Аргументы недели

«”Прикосновение ветра” – кино необычное, и оно не просто забирается в степи, оно касается еще одного удивительного и редкого кинопласта, неотрывно связанного с этими местами, – буддизма. Воспитанный на традиционных христианских ценностях, что в нашем, что в голливудском, что в европейском кино, зритель редко видит изнанку или даже фасад других религий. Здесь же Юлия (и киношная, и настоящая) погружается в мир духов и природных стихий, которым поклоняются буддисты, наблюдает странные для нашего глаза ритуалы, совершает паломничество и погружается в медитацию. И снова мы не знаем, что из этих сцен сыграно, а что задокументировано, но выглядит это крайне любопытно и даже как-то инопланетно…».

Евгений Ухов, Фильм.ру

Производство: Кинокомпания «Камер-Тон-Фильм-Русь» 

Кинокомпания «Камер-Тон-Фильм-Русь» основана Анастасией Разлоговой в 2000 году. Основные направления деятельности:  производство игровых и документальных фильмов; производство телевизионных программ. Генеральный директор компании – Разлогова Анастасия Кирилловна, окончила Экономический факультет ВГИКа. Художественный руководитель студии – ведущий деятель кино, профессор – Разлогов Кирилл Эмильевич.

FACEBOOK: https://www.facebook.com/PrikosnovenieVetra/

IMDB: http://www.imdb.com/title/tt5834958/

 

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s